Бренд создается делами/Журнал «Чук и Гек», сентябрь 2004

Бренд создается делами.
UTE Megapolus Group - о четырех сторонах хорошего брендинга.

Сильный бренд не купишь за деньги, считают е компании UTE Megapolus group. В туризме растет конкуренция, и поэтому для достижения успеха уже недостаточно просто делать хорошие туры и широко их рекламировать. Настоящий бренд должен развиваться сразу в четырех направлениях. Рассказывает первые лица компании.

Не хочется утомлять вас рассказом о трудовых буднях, о том, как готовится турпродукт (планирование авиаперевозки, контрактирование отелей, оперативность отдела бронирования, on-line-бронирова-ние, собственные представительства на местах, «работа над ошибками»...), обо всем этом можно прочитать у любого уважающего себя туроператора, так как это его работа, и все статьи на тему «до чего мы хороши» похожи как близнецы-братья. Давайте остановимся только на том, что UTE Megapolus group делает особенного. Ведь от чего зависит наш выбор? Почему, к примеру, мы покупаем хлеб именно в этом магазине, а не в соседнем? Да потому, что в «моем» и продавец улыбчивее, и хлеб вкуснее, и люди в очереди веселее... Выбор всегда зависит от особенностей!

1. Равноправный партнер Как мы работаем
«Быть другим - биологическая потребность. Мы стремимся к отличию от других, чтобы избежать вырождения. Деловая жизнь - всего лишь продолжение других форм жизни. В бизнесе дифференциация также важна. Если вы ничем не отличаетесь в бизнесе, само ваше существование под угрозой. Если вы не различимы, вас легко можно заменить».*

В своей работе мы честны перед своими партнерами и туристами. Мы не утверждаем, что наши туры качественные. Мы просто их делаем. В UTE Megapolus group качество - это цепочка усилий на каждом этапе создания турпродукта, включая четкое планирование объемов авиаперевозки, подписание контрактов с отелями, быстроту подтверждения заявок, работу представителей, подведение итогов. Если мы говорим, что предлагаем он-лаин-бронирование, это значит, что пользователь действительно получает подтверждение о резервировании гостиничного номера из наших квот прямо в он-лайне, а не отправляет заявку менеджеру через сайт. Если мы говорим, что обладаем эксклюзивными договоренностями с определенными отелями, значит, мы действительно можем гарантировать их наличие, о чем свидетельствует минимальный процент замены отелей в UTE Megapolus group. Бронируя тур через нашу компанию, агентство покупает не только сам турпакст, оно приобретает уверенность, что клиент вернется из поездки довольным. Стоимость этих гарантий уже включена в цену вояжа, а хорошее качество стоит денег. Мы не стремимся продавать супердешевые «минусовые» пакеты. Прибыльные туры - это общий успех, и наш, и наших агентств.

Еще один важный момент, отличающий работу UTE Megapolus group, - прозрачность. Мы открыты для наших партнеров, и это значит, что агентство может обсудить интересующий вопрос на разных уровнях, в том числе и с руководством компании.

2. Верный друг Почему с нами хорошо
"Успешные бренды знают, как укреплять отношения со своими клиентами. Они делают вещи вместе с клиентами». *

Вспомните, какие темы вы обсуждаете в кругу старых друзей. Наверняка постоянно говорите о том, что вы делали или планируете делать вместе, и как при этом было или будет хорошо. Мы делаем бизнес вместе с нашими партнерами и хотим видеть в них настоящих друзей, уверенных в себе и успешных. Именно поэтому мы помогаем представителям турагентств освоить дайвинг или встать на горные лыжи, организуем совместные выезды на природу, осуществляем рекламную поддержку, приглашаем на встречи с представителями гостиничных сетей и зарубежных туристических холдингов. Кроме этого, наши сотрудники сами проводят встречи и консультации, выезжают в регионы. Понимая специфику работы, в отношении региональных агентств мы практикуем гибкий график платежей, предоставляем юридическую страховку при оплате туров.

Наша электронная рассылка помогает поддерживать не только деловое, но и дружеское общение. Информация четко разбита на тематические блоки AgentDaily, AgentWeekly, AgentLife, AgentNews и удобна для восприятия. В будущем подписчики смогут получать также шутливый бюллетень «В рабочий полдень», в котором мы планируем описывать интересные случаи из курортной жизни туристов.

Наконец, паша многоуровневая бонусная программа стимулирует не только менеджеров турагентств, но и их клиентов, тем самым укрепляя взаимоотношения розничного продавца и покупателя.

3. Опытный наставник Как мы совершенствуемся
«Некоторые из лучших завтрашних брендов будут играть роль персонального инструктора, способствующего ментальному развитию». *

Чтобы быть успешным, нельзя стоять на месте. Рынок требует постоянного развития и совершенствования ото всех своих участников, включая и лично вас. Мы развиваемся сами и помогаем развиваться своим партнерам. Год назад мы создали уникальный учебный центр с целью передать знания, накопленные в нашей компании, поделиться опытом продаж. Но это не все. Задача еще и в том, чтобы помочь нашим партнерам самим генерировать идеи отдыха для своих клиентов. Умение предложить любому клиенту то, что подойдет именно ему, - это, на наш взгляд, важнейшая черта профессионализма. Она позволяет агенту подняться на ступень выше, продавать не страны, а индивидуально подобранные виды отдыха, избавить себя от претензий туристов, связанных с несоответствием их ожиданий полученному.

Как работает центр? Каждый цикл обучения посвящен отдельному региону - Европе, Юго-Восточной Азии, странам Карибского бассейна - и включает 5-6 лекций, которые слушатели посещают группами по 40 человек. Занятия проводят специалисты нашей компании по заранее утвержденной учебной программе, дополняя их электронными презентациями и разбором «домашних заданий». Цикл завершается тестом, по итогам которого выдаются именные сертификаты и дипломы. Отличники, кроме этого, получают повышенную комиссию и дополнительные бонусы. О востребованности такой формы обучения свидетельствуют цифры: по каждому объявленному циклу лекций формируются два параллельных потока В 100-120 человек, рекордное количество -160 человек. За три прошедших семестра учебный центр сертифицировал более 600 турагентов из различных регионов России.


4. Увлеченный единомышленник Что мы ценим
«Я не знаю ключа к успеху, но ключ к провалу - пытаться понравиться всем». *
 
Ни у кого не вызывает сомнений, что в бренде важна идейная составляющая. Что мы делаем и почему? Какова наша миссия? Ответы на эти вопросы заложены в нашем логотипе. Штурвал с пером на эмблеме UTE Megapolus group означает познание через путешествие. В сущности, вся наша жизнь -это одно большое путешествие. Нам импонируют люди, которые из каждой поездки стремятся вынести для себя что-то новое. Открыть новый курорт, познакомиться с культурой и природой страны, узнать лучше ее жителей, проникнуться их ценностями. Туризм позволяет людям из разных уголков планеты узнавать больше друг о друге, и, может быть, изменяться самим.

Свою миссию мы видим в том, чтобы помочь нашим единомышленникам. Многим родителям, например, уже недостаточно просто вывезти своих детей на отдых. Именно поэтому на время школьных каникул мы разрабатываем специальные туры для родителей с детьми в Грецию или Египет, где дети могут увидеть своими глазами свидетельства событий, описанных в учебниках. Встав на путь познания, UTE Megapolus group основала проект «Me гаполюс-видео» - издание видеокаталогов об интересных уголках планеты. Ради съемок организуются экспедиции в Тибет, Непал, Бутан, Индию.

И еще. Все четыре направления, из которых складывается бренд UTE Megapolus group, непрерывно развиваются. В постоянное движение вовлечены все наши партнеры, туристы, не говоря уже о сотрудниках компании. Вокруг компании сформировалось своеобразное поле, притягивающее все новых единомышленников и интересных людей. А это еще раз подчеркивает, что сила - в бренде.

* В статье использованы цитаты из книги Томаса Гэда «4D-6pendum

Журнал «Чук и Гек», сентябрь 2004