Мы отказались от «рекламников»!/Журнал «Турбизнес». №5 апрель 2005

UTE Megapolus Group: мы отказались от «рекламников»!

Да, вы правильно прочитали - наша компания действительно отказалась от расхожего термина «рекламник». И уже давно. Последние три года совместные групповые выезды менеджеров UTE Megapolus и представителей турагентств мы называем Выездными Обучающими Семинарами (ВОС). Чем же они отличаются от всем известных «рекламных туров»?

«Рекламники» организуют более или менее регулярно практически все операторы. И часто не от хорошей жизни. Выглядит это мероприятие обычно следующим образом: дата поездки выбирается по принципу «горящих мест» на собственном чартере в низкие даты, группа набирается так же -нужно «закрыть» горящие места. Поэтому в группу могут попасть не только менеджеры-продавцы компаний партнеров, но и бухгалтеры, финансисты, юристы, учредители, журналисты и прочие люди, не имеющие непосредственного отношения к продажам. А, кроме того, чего греха таить, и просто «левый» народ встречается - друзья, знакомые и даже рядовые туристы! Понятно, что настрой такой группы вряд ли будет рабочим. Конечно, расслабляться на пляже куда приятнее, чем смотреть отели. Но и результат такого тура - полное отсутствие результата. А еще перед принимающей стороной турфирме-лидеру краснеть приходится...
Наша компания рассматривает ВОС как практическую часть наших обучающих семинаров в Москве и регионах. В чем же их основные особенности?

Выбор даты проведения

Туры планируются заблаговременно и проводятся не реже двух раз в год - соответственно перед началом летнего или зимнего сезона. Даты выбираются с учетом удобства для агентств и согласовываются с принимающими компаниями таким образом, чтобы нетто-цена тура была минимальной и даже самое маленькое агентство могло бы себе позволить командировать менеджера в такую обучающую поездку.
 
Набор группы

На сегодняшний день мы уже можем позволить себе отбирать претендентов, участвующих в ВОС, а не брать в поездку всех подряд. Основной критерий - итоги продаж агентства за последние полгода. Кто работает с нами -имеет приоритет. Конечно, мы заинтересованы и в привлечении новых партнеров, которые пока не имеют опыта работы с UTE Megapolus. Мы обязательно проверяем все заявки на участие в ВОС - звоним в регионы, а москвичей в некоторых случаях даже просим подъехать к нам в офис на собеседование. Все участники ВОС заполняют специальную анкету. Этот документ, помимо стандартных пунктов, содержит и письменное обязательство участника тура выполнять рабочую часть программы.

Программа ВОС
 
Программа включает все основные мероприятия - осмотр отелей, экскурсии, ужины с местными партнерами, обучающие семинары. Таких семинаров во время поездки может быть несколько. Это могут быть специальные семинары, например, о возможностях дайвинг-туризма или гольф-туров, о возможностях отдыха по программам SPA, талассотерапии, лечения Аюрведы и т.п. Как правило, во время заключительного семинара мы подводим итоги тура - обсуждаем особенности увиденных курортов и отелей, экскурсионные возможности страны, делимся секретами продаж. В конце программы предусмотрен обязательный письменный тест - домашнее задание. Участники тура, ответившие на вопросы теста, получают именные сертификаты от UTE Megapolus. Всячески приветствуется и неформальное общение во время ВОС. Это могут быть вечерние посиделки у бассейна (а лучше в бассейне) или другом удобном месте. Мы стараемся, чтобы от нас сопровождал группу не только специалист операторского офиса по данному направлению, но и сотрудник агентского отдела и/или кто-нибудь из руководства UTE Megapolus. Когда еще выпадет случай пообщаться на многие актуальные темы? В такие неформальные вечера   появляется   возможность   рассказать и о других операторских направлениях, поделиться своим опытом. Мы открыты для конструктивной критики и пожеланий агентств.

Информационные материалы

Все участники ВОС снабжаются информационными материалами в первый день тура. Обычно это происходит в аэропорту в Москве. В информационный пакет, как правило, входят операторский каталог по данному направлению и нужное количество orientation form - специальных таблиц, куда удобно заносить информацию во время осмотра отелей.

После бала

Мы стараемся не терять связь с членами группы и после возвращения из тура. Обычно через неделю - другую собираемся вместе и общаемся - за коктейлем или пивом всегда приятно вспомнить, как оно все было, посмотреть фотографии, поиграть в боулинг или попеть под караоке...
Дорогие друзья! Присоединяйтесь!
Список ближайших Выездных Обучающих Семинаров вы можете найти на нашем интернет сайте www.ute.ru

Мы всегда рады старым друзьям и новым партнерам