«Мегаполюс турс» не возвращается к жестким блокам / Atorus.ru. 29.03.2012

«Мегаполюс турс» пока не планирует возвращаться к чартерной перевозке и жестким блокам. Клиентам будут предложены новые программы и сегмент FIT.

Ровно год назад туроператор «Мегаполюс турс» претерпел серьезную реорганизацию. Из-за убыточности пакетов, формируемых на условиях жестких блоков по отелям и чартерной перевозки, руководством компании совместно с Kuoniбыло принято решение отказаться от сегмента массового туризма и сосредоточиться на технологичности и индивидуальных турах.

По словам гендиректора компании Виктории Кизимовой, реорганизация компании дала свои плоды, вернув ей прибыльность. При этом она отметила, что из-за новой политики «Мегаполюсу» пришлось отказаться от некоторых своих направлений. «Например, индивидуальные туры на Кубу стоят несравнимо дороже, чем пакеты, основанные на чартерных рейсах, которые распродаются по демпинговым ценам. В результате, мы пришли к выводу, что от этого направления нам придется отказаться», - рассказала г-жа Кизимова.

В ближайшие 3-5 лет компания не планирует возвращаться к прежней системе работы. Вместо этого туристам предложат удобные возможности бронирования туров и его компонентов через онлайн (с сохранением агентской комиссии), а также совершенно новые проекты, заимствованные у других подразделений Kuoni.

Одним из первых таких проектов, который в ближайшее время будет продвигаться на российском рынке, был придуман и впервые реализован голландским подразделением компании. «Шустринг» (Shoestring) позволяет в меру самостоятельным туристам за небольшую сумму отправиться в путешествие в любую страну мира под присмотром одного сопровождающего. Виктория Кизимова отметила, что группы туристов в ту или иную точку мира (Эквадор, Перу, Чили, Африка и даже Северную Корею) формируются на сайте проекта. Для выбора тура путешественнику предлагается зайти на сайт, выбрать дату и программу. Подобное путешествие дает большую долю свободы: при желании, турист может задержаться в том или ином месте дольше, а затем присоединиться к своей группе в другой точке. Однако полностью один на один с незнакомой страной он не остается, т.к. каждую группу сопровождает назначенный Kuoni доброволец. В группе могут быть туристы со всего мира, поэтому знание английского языка обязательно.

Вице-президент и исполнительный директор Kuoni Гленн Бисгард рассказал, что итоги 2011 года оказались положительными для холдинга. Оборот Kuoni в прошлом году составил рекордную цифру за 110 лет работы холдинга - 5 миллиардов швейцарских франков. Это плюс 28% по сравнению с прошлым годом. Прибыль компании за год выросла на 27,1%.

По словам г-на Бисгарда, в 2012 году в результате покупки GTA холдинг значительно укрепил свои позиции в качестве глобального поставщика туристических услуг. Большое внимание в этом году Kuoni будет обращать на рынки Азии - рост там составляет 12,6% с прибыльностью 15%.  Традиционно компания намерена укреплять свои позиции в FIT бизнесе, в системах онлайн бронирования услуг, а также расширять сеть KDM (принимающие компании по всему миру) и визовых центров - направления, который приносят наибольшую прибыль и являются гарантией стабильности компании.