«Мы меняемся в соответствии с требованиями рынка» / TTG Russia. Февраль 2012

На вопросы корреспондента TTG Russia ответил генеральный директор компании «Мегаполюс турс» Виктория Кизимова.

- Анализируя итоги работы нашей компании за 2010 год, а также общее состояние дел на туристическом рынке России в целом, руководство «Мегаполюс турс» совместно с руководством Kuoni в первом квартале 2011 года приняло решение продолжить работу без рисковых программ. Это решение повлекло за собой реструктуризацию компании и смену бизнесмодели.

Как показывают события последнего года, принесшего нам банкротства и приостановление деятельности сразу нескольких туроператоров, принятое решение было верным. У «Мегаполюс турс» нет потребности в оборотных средствах как таковых, есть задача зарабатывать прибыль через продажу качественного турпродукта. Чартерные программы и программы на регулярных рейсах на условиях гарантированного выкупа мест сейчас в России имеют экстремально низкую маржинальность еще до вычета накладных расходов. Поэтому мы решили пересмотреть свой подход к принципам формирования продукта.

«Мегаполюс турс» честно и открыто не просто рассказал о суровой действительности российского туризма, о демпинге, но и принял ответственное решение, позволяющее жить и развиваться дальше. Не все агентства и партнеры оценили данный шаг. Не скрою, первые 3-4 месяца после публикации прессрелиза было сложно, приходилось объяснять агентствам, что мы работаем, Kuoni продолжают развиваться в России.

Многие агентства были озабочены судьбой раннего бронирования, на момент опубликования пресс-релиза было продано порядка 2000 туров, в основном в Хорватию, Черногорию, Испанию и Италию. Несмотря на смену бизнесмодели, мы выполнили все обязательства по раннему бронированию перед агентствами и клиентами без изменения цен и без введения топливных сборов.. Думаю, что многие агентства возобновили с нами работу именно по этой причине.

Знаю, что для многих шаг «Мегаполюс турс» был знаковым, и некоторые коллеги по цеху предприняли похожие меры, правда без громких заявлений о смене курса.

- Как сейчас компания позиционирует себя на туристическом рынке - как агентство или как туроператор?

- Как туроператор. Сейчас основными направлениями деятельности «Мегаполюс» являются: продажа индивидуальных туров ручной работы (tailor made, FIT) любой сложности; групповые экскурсионные туры - индивидуальные туры в режиме онлайн (система «Мегатур»); MICE-бизнес (бронирование отелей, авиабилетов и дополнительных услуг под бизнестревел, организация конференций и поощрительных поездок); авиа и железнодорожные билеты.

«Мегаполюс» всегда имел собственную розницу, этот проект развивается и изменения его не коснулись. Разве что работать салоны продаж стали 7 дней в неделю, но это требование нашего динамичного времени.

- Какие направления и страны сейчас ведет компания?

- Горные лыжи - Австрия, Швейцария, Италия, Словения, Андорра, Франция. Лечебные туры - Китай, Словения, Швейцария, Чехия. Морской отдых - Хорватия, Черногория, Италия, Испания, Греция, Португалия, Китай, Вьетнам, Таиланд, Индия, Индонезия, ШриЛанка, Филиппины, Мексика. Комбинированный отдых (экскурсии и море) - прежде всего ЮВА и Китай, осенью еще и европейские страны - особенно Италия, Испания, Франция. Групповые экскурсионные туры - Австрия, Германия, Италия, Швейцария, Великобритания, Португалия, Испания, Чехия, Китай, Вьетнам.

- Есть ли у вас представительства в других городах?

- Пока мы ведем работу с регионами из Москвы.

- Насколько удачными были продажи в 2011 году? Что планируете на 2012-й?

- Большую часть 2011 года мы избежали участия в демпинговых войнах, уже одно это положительно отразилось на наших результатах. За год клиентами компании стало более 33000 человек, открыт еще один офис продаж в Москве нового формата. В 2011 году главным достижением компании стала реструктуризация, которую мы провели безболезненно для наших клиентов.

Теперь о будущем. Мы много сил, времени и средств потратили в 2011 году на технологии, в марте-апреле планируем запустить новые сервисы на нашем сайте для агентств. В рамках развития технологий мы продолжаем совершенствовать наш FIT онлайн «Мегатур». Эта тема сейчас очень модная, многие компании принялись за собственные разработки. У нас этот проектработает уже два года, и у нас есть четкая цель, к которой мы идем в плане развития b2b продаж через этот модуль.

Интеграция с «Мастер туром» завершена, думаю, что к моменту выхода статьи мы уже закончим тестирования. Это позволит агентам иметь один пароль для всех наших сервисов, единый личный кабинет.

Сейчас через «Мега тур» можно бронировать отели и авиабилеты, в ближайшее время будут готовы в режиме онлайн трансферы, экскурсии и аренда автомобилей. Сейчас дополнительные услуги в режиме онлайн доступны нашим лучшим агентам, которым мы устанавливаем расширенный модуль. В случае специальных запро сов менеджеры компании добронируют нужные услуги у наших поставщиков, не входящих в систему «Мега тур».

Мы оказываем визовую поддержку по более чем 20 странам и постоянно работаем над расширением списка. Наши услуги можно оплатить многочисленными способами, в том числе кредитными картами с сайта, в офисах связи.

B2b модуль, работы над которым еще не закончены, будет предлагаться нашим передовым агентам для реальных онлайн продаж с сайтов, при этом стоимость интернет эквайринга мы берем на себя.

Одним из лейтмотивов развития «Мегаполюс турс» в 2012 и 2013 годах будет еще большая интеграция с Kuoni, и как следствие, мы предложим рынку в том числе и уникальный продукт. Это прежде всего коснется бронирования вилл и апартаментов более чем в 40 странах мира в режиме онлайн. Также мы сейчас тестируем новые экскурсионные маршруты по странам, в которых российские операторы экскурсионку либо не предлагают, либо она слишком «классическая».

Мы также продолжим совершенствование MICE-сегмента, на нашем сайте есть большое количество интересных программ, которые мы предлагаем взять за основу той или иной поездки.

- Будут ли еще изменения или это окончательный вариант существования компании на рынке?

- В 2012 и 2013 годах «Мегаполюс турс» будет придерживаться курса, принятого в прошлом году. Дальнейшие планы будут зависеть от общих изменений в российском туризме, экономике, в законодательной базе. Мы все время развиваемся и меняемся в соответствии с требованиями рынка, ожиданиями потребителей. Поэтому «окончательного» варианта просто не может существовать.

Беседовал Петр Смирнов