Российские туроператоры расширяют географию чартерных рейсов в Хорватии / Tourprom.ru. 16.06.2010


Российские туроператоры расширяют географию чартерных рейсов в Хорватии,  Хорватия

В 2008 году из России в Хорватию прибыло практически 200 тыс. туристов, а 2009 год ознаменовался спадом в -23%, обусловленным финансовым кризисом. «В этом сезоне мы ожидаем, что турпоток из России достигнет показателей 2008 года, и для этого есть все основания - за 5 месяцев этого года Хорватию посетило около 37 тыс. российских туристов, что практически на 30% больше, чем за тот же период прошлого года», - рассказал в среду на пресс-конференции Небойша Кохарович, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Хорватия в России.

Увеличению российского турпотока в Хорватию будет способствовать новый чартерный рейс в город Задар, поднимаемый российскими туроператорами «Мегаполюс Турс» и «Адриатик Турс». Именно этому рейсу и была посвящена прошедшая пресс-конференция. «Компании «Мегаполюс Турс» и «Адриатик Турс» в этом летнем сезоне организовали чартерную программу в Задар. Полетная программа стартует с 20 июня и продлится по 12 сентября, авиаперевозчиком выступила авиакомпания «Ямал» на самолете Boeing-737, который будет вылетать по воскресеньям из Домодедово», - сообщил Младен Фалкони, директор хорватского турофиса в Москве.

«Хорватия является очень востребованным направлением на туристическом рынке. Например, в прошлом кризисном году глубина продаж по Хорватии достигала 45 дней - не многие направления тогда могли показать такую динамику. Впрочем, в этом сезоне глубина продаж немного снизилась, но уверенно держится в рамках 28-30 дней», - рассказал Эдуард Кузнецов, президент компании «Мегаполюс Турс». Как подчеркнул эксперт, на данный момент в компании уже продано 35% всего объёма, запланированного на этот сезон, а первые два рейса в Задар были полностью закрыты еще 10 дней назад. «Поэтому уже сейчас мы прорабатываем планы на следующий сезон по увеличению перевозки на Задар и предоставлению клиентам возможности лететь в Хорватию не только эконом, но и бизнес-классом», - сообщил г-н Кузнецов. Как добавил собеседник, немаловажным резервом для развития хорватского направления являются мягкие условия по контрактированию отелей, которые стали доступны российским туроператорам в этом году.

Предраг Мичович, гендиректор компании «Адриатик Турс», привел рейтинг популярности хорватских курортов у российских туристов. «По статистике нашей компании за первое полугодие 2010 года Истрия остаётся самым популярным регионом Хорватии и по турпотоку находится на прошлогоднем уровне, Дубровник показал рост +15% по отношению к прошлому году, причём в большей степени благодаря инсентив-турам. А регион Задара уже показал + 55%», - сообщил эксперт.

Напомним, что в 2001 году турпоток из России в Хорватию составлял примерно 30 тыс.туристов, а к 2008 году он вырос практически до 200 тыс. туристов. Исходя из этой динамики хорватский офис по туризму ожидает через 2-3 года увеличения российского турпотока в 2-3 раза. При этом Хорватия с 6-й позиции по популярности у российских туристов переместиться на 3-4 строку, считает Младен Фалкони. Впрочем, пока для рекламы своих туристических возможностей хорваты на российский рынок выделяют всего 3 млн евро, тогда как на немецкий рынок выделяется в 5 раз больше.