Концерн Kuoni высоко оценил работу своей российской "дочки" / Интерфакс. 03.02.2010

Концерн Kuoni считает результаты своего присутствия на российском рынке вполне успешными, несмотря на кризис, сообщил журналистам в среду член исполнительного комитета концерна, вице-президент Северного дивизиона Kuoni Group Лайф Вэйсе Ларсен.

Он напомнил, что Kuoni Group пришла в Россию в 2007 году, приобретя 80% акций российского туристического холдинга UTE Megapolus Group. Туристический холдинг создан в 1994 году. Работает на более чем 50 направлениях выездного туризма.

Концерн KUONI, основанный в 1906 г. в Цюрихе, - одна из лидирующих туристических корпораций Европы. В 2008 году ее оборот превысил $4,5 млрд., а штат сотрудников - 9700 человек. По словам Л. Ларсена, это - самая международная компания на туристическом рынке, так как имеет дочерние предприятия в нескольких десятках стран мира.

Л. Ларсен назвал первые годы работы в России нелегкими. 'Работать на вашем рынке оказалось труднее, чем мы думали. Мы шли на некий абстрактный развивающийся рынок, на котором есть бум спроса на отдых, однако не могли предполагать, что он так отличается от западноевропейского', - заметил он.

В связи с этим, как сказал вице-президент, для большего погружения в ситуацию было решено выделить специалиста Kuoni, который бы не просто курировал и координировал работу российской дочки, но и лично присутствовал в этой компании, чтобы иметь возможность глубже изучить особенности местного рынка. Им стал представитель скандинавского подразделения Kuoni Group Гленн Бисгаард, который одновременно является исполнительным директором 'Мегаполюс турс'.

По словам Г. Бисгаарда, за прошедший год Kuoni Grouр удалось провести целый ряд реформ и изменений, которые минимизировали отличие российской компании от принятых в концерне стандартов ведения бизнеса.

'Главная сложность российского рынка вообще, и работы 'Мегаполюс турс'. В частности, заключается в том, что туристы здесь бронируют отдых не заблаговременно, а практически в последнюю минуту, что создает очень высокие риски для туроператора, - пояснил он. - Кроме того, на российском рынке крайне важна цена, что оказывается дополнительным прессом для оператора. Наконец, до 90% туров продается через турагентства'.

Кроме того, как заметил Г. Бисгаард, на рынке слишком много игроков, при этом они продают очень похожие продукты по одним и тем же направлениям. 'Такие условия не позволяют российским туроператорам предоставлять качественные туры и нормально зарабатывать', - сказал он.

Именно поэтому, по его словам, свои главные усилия Kuoni 'бросил' на снижение рисков российского туроператора, снятие с него финансового давления.

'А это значит, что теперь компания не работает больше с отелями на основе гарантий, не связывает себя финансовыми обязательствами. Мы предоставили также средства для профессионального обучения персонала 'Мегаполюс турс', на развитие сайтов компании как в Москве, так и в Нижнем Новгороде, где розничные офисы компании', - пояснил Г. Бисгаард.

Как сказал на пресс-конференции президент компании 'Мегаполюс турс' Эдуард Кузнецов, сотрудничество с таким мощным партнером, как Kuoni Grouр, означал для его компании переход на новый этап развития бизнеса.

''Приобщение' к старейшему европейскому туристическому холдингу означало для нас внедрение передовых технологий, наработанного годами опыта и повышения качества, - отметил он. - Мы уже ощутили положительный результат от вхождения в состав этого холдинга. После слияния с Kuoni мы реализовали концепцию развития своей компании : провели реструктуризацию, сократили расходы, что позволило нам, в свою очередь, удержать кадры, сохранить персонал'.

Однако, как сказал Э. Кузнецов, самое интересное впереди, так как швейцарский концерн разработал и уже реализует новую схему работы, которую, без всякого преувеличения, можно назвать 'уникальной на мировом туристическом рынке'.

'Смысл в централизации действий различных подразделений концерна, - пояснил Э. Кузнецов. - Например, если сейчас представители сами ездят по различным странам и курортам, заключая контракты, то, согласно новой схеме, это будет делаться централизованно - департаментом, куда будет стекаться информация с мест. Понятно, что оперируя большим количеством номером, этот департамент может добиваться у поставщиков хороших цен'.

'Реорганизация швейцарского концерна Kuoni Group позволит его подразделениям, в том числе и российскому - туроператору 'Мегаполюс турс' - оптимизировать все производственные процессы, и как следствие, снизить цены на размещение и турпакеты', - сказал вице-президент Л. Ларсен.

'Теперь лишь в двух европейских центрах Kuoni будут заниматься контрактингом и сбором заявок на размещение. Все самые выгодные предложения по размещению в отелях будут доступны и россиянам, благодаря компании 'Мегаполюс турс'', - сказал он.

По словам Л. Ларсена, реорганизация концерна поможет российскому подразделению Kuoni, предоставив ему по сравнению с его конкурентами преимущества по контрактингу, в выборе наилучших цен на средства размещения.

'Создание Kuoni единого центра закупок - это действительно революционная схема, которая позволяет, с одной стороны, экономить силы и время подразделений концерна, а с другой - иметь головному офису полное представление о потребностях и возможностях всех своих подразделений. Это - колоссальная оптимизация технологических расходов', - сказал Э. Кузнецов.

Интерфакс