Руководство холдинга "Мегаполюс турс" предложило агентствам четыре антикризисных шага / Интерфакс. 19.11.2008

В условиях кризиса оператор должен ужесточить требования к себе по технологиям, расходам и другим направлениям деятельности и предложить более лояльные условия для турагентов, считает президент холдинга 'Мегаполюс турс' Эдуард Кузнецов.

По его мнению, конкуренция на туристическом рынке страны в последнее время превзошла все мыслимые пределы.

'До 30-40% продукта продается ниже себестоимости по спецпредложениям, так что туроператорский бизнес два крайних года работает в массе своей ниже уровня рентабельности', - говорится в письменном обращении к агентствам, с которым он выступил во вторник по результатам заседания Совета директоров.

Он напомнил, что 'Мегаполюс турс' входит в крупнейший в Европе международный туристический холдинг Kuoni Group, основанный в 1906 году в Швейцарии.

'Это значит, у нас достаточно финансовых средств, чтобы противостоять кризису, - отмечается в распространенном документе. - Мы работаем, соблюдая все законодательные нормы, и готовы нести финансовую ответственность за благополучие своих туристов как в России, так и за рубежом'.

Совет директоров 'Мегаполюс турс', как говорится в документе, 'экстренно принял четыре антикризисных шага в поддержку агентств'.

'Сегодня в непростой финансовой ситуации оказался практически каждый игрок туристического рынка, - отметил Э.Кузнецов. - Понимая, как для вас и ваших клиентов важны наши гарантии и наша поддержка, мы предприняли несколько конкретных шагов, которые смогут серьезно облегчить вам работу и помочь'.

Среди них - снижение внутреннего курса до уровня ЦБ и фиксация рублевой суммы на период расчетов, увеличение сроков полной оплаты туров по безналичному расчету, лояльное отношение к турагентам, находящимся на упрощенной системе налогообложения (без НДС) и минимизация штрафов за аннуляцию тура.

Как сказано в обращении Э.Кузнецова, до окончания кризиса оператор не будет вводить дополнительных процент для компаний на УСН, 50% предоплата тура должна вноситься в течение 5 рабочих дней с момента выставления счета, а полная оплата может быть сделана за 7 рабочих дней до вылета.

Что касается штрафа, то 'на период кризиса максимальный уровень штрафа за аннуляцию тура не будет превышать 50% от его стоимости, с возвратом денежных средств в течение 2-х недель после даты предположительного начала тура'.

Интерфакс. 19.11.2008