"Мегаполюс турс" – российский креатив плюс швейцарское качество / Интерфакс. 16.02.2009

Компания 'Мегаполюс турс' с самого момента своего возникновения в 1994 году демонстрировала неистощимую тягу к открытиям, инновациям, поиску собственного пути в бизнесе.

Причем, креативный характер компании удачно дополнялся профессиональным здравомыслием, благодаря которому 'Мегаполюс турс' в то время как многие туроператоры гнались за объемами, упорно диверсифицировал свой бизнес.

Судьба отреагировала: именно на 'Мегаполюс турс' пал выбор Kuoni Travel Group - одного из крупнейших европейских туристических концернов, решивших выйти на российский рынок. В итоге 'Мегаполюс турс' встречает нынешний кризис, имея серьезную поддержку ведущего западного игрока.

Компания 'Мегаполюс турс', а до августа 2008 года UTE Megapolus, начинала свою деятельность в 1994 году как монооператор по Австрии и предлагала качественный горнолыжный отдых в этой стране. Далее она стала предлагать любые туры по Европе - аббревиатура UTE и расшифровывалась как 'универсальный туроператор по Европе'.

Однако еще долгое время горнолыжная Австрия 'от Мегаполюса' пользовалась самой большой популярностью на рынке. Соответственно, и компанию воспринимали прежде всего как горнолыжного туроператора. Тем более что именно 'Мегаполюс' поднял в 1996 году первый чартер на Зальцбург.

Между тем, компания стремительно расширяла свой ассортимент - число направлений постепенно достигло 24. Это была сознательная стратегия руководства, ведь агентствам, чтобы максимально охватить запросы клиентов, гораздо удобнее работать с многопрофильным туроператором.

К 2006 году компания представляла собой холдинг, в который входило 15 самостоятельных юридических лиц, в том числе UTE Megapolus Group - туроператор.

Только цифры

В сентябре 2007 года 80% акций туристического холдинга 'Мегаполюс турс' приобрел швейцарский концерн Kuoni Reisen Holding AG, опыт работы которого на европейском туристическом рынке насчитывает более 100 лет.

'Мегаполюс турс' вошел в направление Smart скандинавского подразделения Kuoni Travel Group ing Ltd. - одного из крупнейших туроператоров в Европе. Накануне российской сделки оборот компании Kuoni Travel Group составил $3,27 млрд. В 2007 году он превысил $4,7 млрд, штат сотрудников составил 8500 человек. Главный офис компании - в Цюрихе.

Одновременно летом 2008 года в российском холдинге прошла реструктуризиация активов и ребрендинг, в результате которого он стал называться проще и короче - 'Мегаполюс турс'. Теперь он включает всего 2 компании вместо прежних 15: это туроператор Megapolus tours и сеть салонов путешествий 'Мегаполюс турс'.

По данным ежегодного рейтинга крупнейших турфирм России, который проводит отраслевое информационное агентство 'Туринфо', 'Мегаполюс турс' вошла в топ-двадцатку. Ее валовая выручка в 2008 году составила примерно $92 683 тыс. За год она обслужила почти 90 тыс. туристов. В компании работает почти 300 человек.

Kuoni предоставил российскому партнеру большую долю свободы в выборе направлений выездного туризма. Руководит группой компаний ее основатель и президент Эдуард Кузнецов. Сохранили свои посты и полномочия и все ключевые сотрудники.

Для большей эффективности взаимодействия 2 февраля 2009 года на должность исполнительного директора холдинга 'Мегаполюс турс' назначен датчанин Гленн Бисгаард, проработавший 10 лет в швейцарском туристическом концерне Kuoni Travel Group.

В основные задачи Г.Бисгаарда в 'Мегаполюс турс' входит, в частности, подготовка к более агрессивному расширению компании на рынке в тот момент, когда будет преодолен кризис в мировой экономике. Ему также предстоит содействовать выводу российского туроператора на новый профессиональный уровень. Реальный опыт, который будет получен в таком союзе, должен помочь Kuoni Travel Group в формировании стратегии на российском рынке в целом.

Сильные позиции

Сотрудничество с таким мощным партнером как Kuoni означает для российского игрока переход на новый этап развития бизнеса, предполагающий внедрение передовых европейских технологий, а также повышение стандартов качества.

В самой компании этот шаг швейцарского партнера объясняют уникальным кадровым потенциалом, высоким профессионализмом менеджеров салонов 'Мегаполюс', а также постоянным поступательным движением компании вперед, поиском новых решений.

Сильной стороной компании всегда были креативность и мобильность. Умение быстро реагировать на изменения спроса и новые тенденции как в структуре спроса, так и на рынке. Появление в жизни 'Мегаполюс турс' компании Kuoni дает новые и весьма существенные преимущества. Во-первых, это дополнительный аргумент в пользу надежности и финансовой стабильности работы 'Мегаполюса', что крайне важно именно в кризисные времена.

Во-вторых, это доступ к финансовым и технологическим ресурсам швейцарского концерна. Такая 'подушка безопасности' позволяет компании в трудный период падения спроса не выживать, а расширяться и строить планы на будущее.

В 2009 году, например, когда многие компании заморозили расширение ассортимента и открытие новых направлений, 'Мегаполюс' выходит на направление Испании и Мальты, а также увеличивает программы из регионов - опять же на фоне сворачивания региональных планов другими операторами.

В портфеле компании сегодня - групповые и индивидуальные туры в 50 стран мира. Компания занимается горнолыжными, пляжными и экскурсионными турами, а также весьма профессионально - дайвинг-турами, свадебными путешествиями, деловым туризмом. Представительства оператора есть в Санкт-Петербурге, Самаре и Екатеринбурге, ожидается открытие офисов в Воронеже и Новосибирске. Кроме того, у холдинга есть сеть собственных салонов путешествий в Москве и Нижнем Новгороде, которые позволяют оказывают туристам весь спектр услуг.

Nota Bene

В России не так много компаний, которые бы так масштабно и за адекватные деньги предлагали программы по странам Латинской Америки. 'Мегаполюс турс' одной из первых среди российских компаний начала серьезно работать с Мексикой, Бразилией, Кубой, заложив тем самым фундамент на долгие годы. По прогнозам специалистов, именно на этих направлениях можно в ближайшее время ожидать роста спроса на российском рынке. '

Мегаполюс' выделяется среди отечественных туроператоров активным подходом как к собственному продвижению, так и к популяризация отдыха вообще. В компании умеют из повседневной работы сделать праздник. Примеров масса. Например, традиционно в начале декабря компания открывает на каком-либо из альпийских курортов горнолыжный сезон. Не первый год также компания организует горнолыжный праздник для москвичей на Воробьевых горах, который позволяет многим детям и взрослым приобщиться к этому виду отдыха.

Чего нет у 'Мегаполюс турс'

Если еще несколько лет назад руководство компании считало почти невозможными для себя такие направления как Турция и Египет, то сейчас их мнения на этот счет далеко не так категоричны. 'Никогда не говори никогда', - отшучивается президент холдинга Эдуард Кузнецов, не исключая, что какая-то из этих двух достойнейших стран вполне может пополнить коллекцию направлений 'Мегаполюс турс'. 'Одного не будет у нас точно, - сказал президент, - непродуманных решений и поспешных поступков'.

Принципы, безусловно, важные, а в кризисные времена - еще и определяющие дальнейшую судьбу компании.  

 Интерфакс.  16.02.2009